" Понимание - клинок с тремя гранями, наша сторона, ваша сторона, а посередине истина. "

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » эМ и Жо » Дети - форум о детях » Брошеные дети - беда современности!!!!!!
Брошеные дети - беда современности!!!!!!
Исцеляющая_19Дата: Пятница, 12.10.2007, 14:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
С каждым днем в мире, а так же и в нашей стране становиться все бильше брошеных детей. И количество безпризорников и детей сирот неприклонно растет. Эта проблема уже становиться просто глобальной, почему же так происходит?
Да всем известно есть неблагополучные семьи, встречаются и вообще сташные случаи с потерей родителей, но есть и те матери которые бросают своих детей на произвол судьбы не успев их родить вывбрасывают совсем крошечными на улицу иногда даже в лес или мусорные баки. Это очень страшное и жуткое преступление и это большая проблема!


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Пятница, 12.10.2007, 16:26 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Каждый человек, ставший мамой или папой, должен заботиться о своих детях - аксиома, не требующая доказательств. Где бы он ни жил и какой бы национальности не принадлежал. В России ежедневно бросают десятки малышей. Бросают не только русские, но и таджики, киргизы, казахи, молдаване, которые приезжают в Россию в надежде заработать денег.

Год от года число детишек, брошенных гражданами бывших союзных республик, растет. Особенно актуальна эта проблема для северных регионов, которые традиционно привлекают мигрантов неплохими заработками. Непутевые иностранные мамаши частенько сбегают прямо из роддома, а соцработники сталкиваются с большими трудностями при оформлении гражданства и последующем усыновлении малыша. Впрочем, желающих усыновить маленьких таджика или киргиза практически не находится.

 
Исцеляющая_19Дата: Суббота, 13.10.2007, 17:33 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
И число этих несчасных и не в чем не виноватых детишек брошеных на произвол судьбы только растет, а не каждому повезло попасть в сиротские дома - детские дома - многие из за того что их выкидывают на улицу в совсем маленьком возрасте просто погибают. И слыша такие новости просто сжимается сердце

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Понедельник, 15.10.2007, 13:56 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Я вообще не понимаю как можно бросить маленькое только что родившееся существо в мусорку как я часто читаю в газетах, это же бесчеловечно
 
Исцеляющая_19Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:38 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
да помне это вообще жутко

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Вторник, 16.10.2007, 17:26 | Сообщение # 6
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Проблемы детей-сирот стояли перед обществом всегда и, скорее всего, будут стоять в ближайшем будущем. Дети, оставшиеся без попечения родителей есть в любом обществе: богатое оно или бедное, так как никто не застрахован от тех рисков, которые могут нас ожидать за следующим поворотом. Но в последнее время все чаще обращаются к детям-сиротам социальным или как иногда их называют в литературе «брошенные дети». Это дети, которые воспитываются в детских домах при живых родителях. Это дети, чьи родители отказались от их воспитания, забыли про них или не выполняют свою воспитательную функцию в правильном русле. Такие дети составляют основной контингент детских домов. Эти дети воспитываются в детском доме, воспитатели заменяют им и пап, и мам, в них проходит их начальный период жизни.

Современное состояние детских домов и те проблемы, с которыми сталкиваются их воспитанники при выходе из них, обращают на себя внимание очень многих специалистов. Причина этого кроется в том, что выпускники детских домов являются «чужими» в обществе после оставления ими детского дома. Они не чувствуют себя нормальными членами общества, не ощущают себя встроенными в нормальные социальные связи и взаимоотношения. Это является следствием их воспитания в детском учреждении, вырывания из привычной жизненной среды. Эти факты накладывают отпечаток на процесс социализации, который значительно отличается от того, который идет в семье. А значение процесса социализации в жизни человека очень велико.

Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающий стать ему личностью, включенной в общественные отношения, и обеспечивающий нормальное социальное функционирование. Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности.

Это возможно только в случае, если социализация оказалась успешной и проходила в семье, так как в других случаях этот процесс очень редко бывает успешным.

Очень серьезные изменения претерпевает процесс социализации у детей, воспитывающихся в детских домах. Изменения происходят в любом случае и не зависят от причин, по которым ребенок попадает в детский дом: потеря родителей, отказ родителей от ребенка, невозможность родителями реализовать свою главную функцию -- воспитательную. Все эти случаи ведут к нарушению семейной социализации, во время которой закладываются основы основ.

Социализация не прекращается с попаданием ребенка в детский дом, она идет своим чередом, но весь вопрос состоит в том, каким образом она продолжается и чем отличается от семейной, какие последствия имеет для дальнейшего развития личности?

Эти вопросы являются серьезными и требуют тщательного анализа, так как от того, как прошла социализация в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь человека, именно в детстве закладывается все то, что потом помогает жить в течение всей жизни.

Данная проблема требует серьезного анализа структуры детских домов и взаимоотношений в них как между воспитанниками и воспитателями, так и между сотрудниками. Исследование данной проблемы должно дать ответ на вопрос: «Что не так в детском учреждении, что мешает нормальной социализации и как это устранить?»

Кроме того, данная проблема требует рассмотрения и детального анализа самого процесса социализации как в целом, так и у каждого конкретного ребенка.

Очень часто при характеристике процесса социализации обращаются к понятию агенты социализации. К ним относятся социальные институты, которые помогают человеку в данном процессе: семью, школу. Через них происходит усвоение социальных норм, ценностей и моделей поведения. Они помогают и способствуют успешной социализации или наоборот делают ее неуспешным процессом.

Успешная социализация обеспечивает реализацию всех ожиданий человека, он становится гармоничной личностью, то есть развивающейся в соответствии с запросами общества, адекватно реагирующей на изменения в обществе и чувствующей себя комфортно в обществе. Неудавшаяся социализация характеризуется невключенностью человека в различные сферы жизни, которые имеют для него важное или не очень важное значение. В данном случае человек чувствует себя ненужным, отторгнутым обществом, наиболее значимыми другими, что ведет к очень серьезным последствиям, одним из которых может стать суицид.

Т.е. можно сделать вывод, что социализация определяет дальнейшее самочувствие человека в общественной жизни, во встроенности его в социальные взаимоотношения. Будет ли он ощущать себя полноправным членом данной социальной группы, общества, будут ли его таким воспринимать в данном обществе. Сможет ли он нормально функционировать в обществе или останется за его пределами, а также социальной группы и различных институтов, так как не представляет, по каким правилам они функционируют, что от него хотят и как он должен себя вести в них. И как следствие -- девиантное поведение, которое будет выступать как компенсаторный фактор.

Эту нисходящую цепочку можно применить к выпускникам детских домов с неудавшейся, нарушенной социализацией.

Это связано с тем, что в отличие от млекопитающих, обладающих врождёнными навыками выживания, человеческие младенцы нуждаются в постоянной заботе других, которые их кормят, одевают и защищают. Чтобы правильно развиваться, младенцу необходимо постоянно чувствовать, что о нем кто-то заботится, что его любят, особенно в первые годы жизни. Кроме того, в это же время ребенок начинает воспринимать свои первые социальные роли (сын или дочь, внук или внучка), а значит и те требования, которые сопутствуют данным социальным ролям. В детстве начинается и формирование личности, на которое оказывает влияние взаимодействие между людьми. И это взаимодействие может выражаться, по Дж. Г. Миду, в трех стадиях1):

имитация -- дети копируют поведение взрослых, не понимая его;
игровая -- дети понимают поведение как исполнение определённых социальных ролей: мамы, папы, врача, учителя и т.д. В процессе игры они воспроизводят эти роли. Переход от одной социальной роли к другой вызывает у детей способность предавать своим действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества, то есть ребенок может во время игры выступать как в роли дитя, так и в роли мамы, и высказывать свое мнение, давать им оценку.
стадия коллективной игры -- дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Эти установки и ожидания складывают образ некого другого, который олицетворяет общественное мнение. Дети начинают оценивать свое поведение по стандартам, установленным другими людьми со стороны. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.
Все эти процессы в нормальном виде протекают в семье, которая и играет роль первичной ячейки социализации. Очень важную роль играет эмоциональная атмосфера в семье, как относятся родители к ребёнку, чувствует ли он себя любимым или заброшенным. Кроме того, эта атмосфера оказывает влияние и на социализацию, объясняют ли родители ребёнку, как он должен себя вести или нет.

Успех социализации на этой стадии зависит также и от тех требований, которые предъявляет семья к детям, в какой форме, в жёсткой или нет, завышены эти требования или нет, хвалят ли родители ребёнка за правильные поступки, за успехи. Также влияние оказывает и то, как относятся к ребенку, то есть уважают его мнение или подавляют, что ведет к различному восприятию детей самих себя, какая самооценка вырабатывается у ребёнка, заниженная, завышенная или адекватная.

В детском возрасте закладываются те основы, та почва, на которой дальше развивается личность. От этого фундамента зависят развивающиеся качества ребёнка -- лидера или жертвы, самооценка, которая, конечно, может видоизменяться, но его основа постоянна. Если ребёнку говорили каждый день, что он слабый, ничего не может сделать сам, то он, в конце концов, поверит в это и будет жить с этим. В детском возрасте закладывается тот жизненный сценарий, который будет реализовываться в течение всей жизни.

Но не всегда дети воспитываются в семье, не всегда процесс социализации начинается в ней. И причин тому может быть много. Это может быть и несчастный случай, унесший жизни родителей; отказ родителей воспитывать своего ребенка; изъятие ребенка из семьи по социальным показаниям – в этих случаях ребенок становится социальным сиротой. Это дети, которые либо вообще никогда не воспитывались в семье и не представляют, как она устроена и функционирует, как происходит взаимодействие ее членов. Они не видели ласки и нежности со стороны родителей, когда им она была необходима, они были оставлены один на один с окружающим миром. Либо это дети, которые воспитывались в семье, там началась социализация, но из-за трагического случая прервалась и не может больше продолжаться в семье. Это очень сложные случаи, так как здесь ребенок знает и представляет как это должно быть, но не получает нормального продолжения данного процесса. Еще возможны случаи, когда ребенок воспитывался в девиантной среде и социализировался в этой среде, приобретая девиантные модели поведения. Это еще сложнее, так как эти дети вообще не имеют представления о нормальной семье и нормальных взаимоотношениях внутри нее. Но все эти дети оказываются в детском доме, где будет идти их дальнейшая социализация. И здесь представляет особый интерес то, как происходит это в детском доме.

Причины, как мы видим, разные для попадания детей в детский дом, но, несмотря на это, все дети испытывают похожие чувства -- это тоска, отчаяние, агрессивность по отношению к детскому дому и тем, кто в нем работает и живёт. И причиной является разрушение уже сложившихся отношений. Это нарушение ребёнок не может восполнить ничем. Кроме того, при попадании в детский дом происходит ограничение потока информации, к которому привык человек, прежние отношения разрушились, а новые ещё не сложились, и ребёнок оказывается как бы не вписанным ни в какие отношения. А это состояние откладывается в личном опыте детей как неудача, имеющая последствия для всей жизни. И исходя из данного контекста воспитание в детском доме нельзя рассматривать ни как альтернативу семейному, ни как замену. Так как разделение ребёнка с жизненным пространством семьи ведет к напряжению.

Кроме того, дети, воспитывающиеся в детских домах, лишены общения с детьми из обычных семей, так как они чаще всего ходят в школу, где учатся такие же дети, как они, или это специализированные школы. В них нет образцов нормальных взаимоотношений между детьми. А даже если они и посещают обычную школу, то их общение с нормальными детьми заканчивается за порогом школы. Их привозит и увозит автобус, и они не знакомы даже с таким простым обстоятельством, как возможность самостоятельно добраться до дома.

Очень серьёзные последствия имеют нарушения социализации в ранние годы жизни, когда ребенок беззащитен, когда он нуждается в большом количестве ласки, любви и заботы, чтобы нормально развиваться. Это -- задержки психического, физического и умственного развития, что ставит детей в неравное положение еще и в этом плане.

В результате социализации в детском доме ребенок, как правило, не умеет обустроить свой быт. В этом отношении возможны тоже отклонения, ведущие к выпадению человека из данной сферы жизни. Причиной здесь является тот факт, что детям свойственно праздничное восприятие реальности, они иначе воспринимают окружающий мир и то, что происходит с ними. В жизни ребенок не видит, в отличие от взрослых, ничего обыденного. Каждый день для ребенка существует как неповторимый, отдельный, целостно-замкнутый мир2). Лишь по мере взросления и приближения взрослой жизни дни становятся все более обыденными. Дети не знают социальной, действительной обыденности, их жизнь есть праздничная повседневность в силу того, что их жизненный мир не включает еще в себя механизм оповседневнивания. Он еще не сложился, так как освоены не все сферы жизни (нравственная, художественная, политическая, правовая и т.д.). Кроме того, жизнь ребенка пока еще сконцентрирована в пределах одних суток, в них нет длительности и ритмичности.

Повседневность у ребенка носит праздничный характер и изменяется без самостоятельного планирования ребенком своих действий в течение данного дня, все происходит само собой.

И в связи с этим возникает вопрос, а что произойдет, если процесс социализации прерывается в детстве, т.е. прерывается праздничное восприятие? Такое возможно в случае помещения ребенка в детский дом. В этом случае ребенок вырывается из привычного окружения, что ведет к обрыву праздничного восприятия действительности. Она вдруг становится мрачной и серой, ничем не напоминающей праздник. Дни становятся однообразными и неинтересными, так как нет привычного окружения, привычных контактов, здесь все ему незнакомо, все его пугает. В данной ситуации ребенок вдруг, резко включается в жизнь взрослых, которые пытаются решить его судьбу. Начинается знакомство с различными социальными институтами, которые теперь несут за него ответственность. То есть в этот момент, в момент привыкания к новой роли, ребенок практически начинает жить другой жизнью, которая включает в себя момент ожидания (встречи с родителями, перевода в другую группу, другой детский дом). А ждать очень непривычно для детского мировосприятия, для праздника, в котором он жил. Ребенок в это время переживает резкий слом привычного и родного окружения. Но одновременно он начинает осваивать этот новый для него порядок, ведь процесс социализации не стоит на месте. Постепенно возвращается праздничное восприятие, хотя и с тенью обыденности.

Но в этом случае существует еще большая опасность. Несмотря на то, что ребенок научился жить в детском доме, научился правилам, которые там царят, эта среда является искусственно созданной педагогами, психологами, врачами, социальными работниками. В детском доме дети до выхода из него живут на всем готовом, все за них делает кто-то. Кто-то им готовит еду, кто-то им покупает одежду и т.д. Это элементы, которые как бы продлевают праздничное мировосприятие. А это грозит тем, что при выходе из детского дома дети опять испытают перелом, им придется вдруг резко адаптироваться к новой жизни, которая совсем не праздничная. Из-за того, что они росли в искусственной праздничной среде, они не знают, какие роли могут играть в этом большом обществе, какие роли от них ожидают окружающие, они не знают, как выглядит обыденная жизнь. А это очень важно, так как именно в сильных кризисных ситуациях повседневное взаимодействие и повседневные роли помогают выйти из такого состояния. То есть то, что нам очень хорошо знакомо, то, что мы делаем каждый день не задумываясь, помогает в преодолении кризиса.

Еще одним последствием социализации в детском доме является негативное отношение к детям из детских домов, которое сложилось несколько десятилетий назад. Это мнение живет и по сей день и рассматривается социологами и социальными работниками как навешивание ярлыка3), когда в обществе или в группе восприятие человека происходит через призму того, что он находился и воспитывался в детском доме.

Людям уже не важно, что это за человек, какие у него чувства и потребности, к чему он стремится, для них существует только то, что он воспитывался в детском доме. Это очень серьёзная проблема, которая серьёзно может повлиять на ребёнка. Это отношение может разрушить все то хорошее, что есть, что накоплено было ребенком, изменить удавшуюся социализацию на неудавшуюся, лишить ребенка веры в себя.

Кроме того, такое отношение ребенок встречает не только по выходе из детского дома, он растет и воспитывается в такой атмосфере.

Конечно, на эти поступки оказывают влияние не только восприятие в обществе детей из детских домов, а также эмоциональная атмосфера в группе.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что воспитание в детском доме часто не является удачным, так как очень существенно отличается от семейного. Правомерен вывод о необходимости реформирования детских домов, развития института приемной семьи, фостерной семьи, где ребёнок сможет строить нормальные отношения, учиться им и пытаться их реализовывать. Пусть это и не родная семья, но семья, где существуют родственные, эмоциональные и духовные связи между людьми, где члены её понимают друг друга.

В свете обозначенных проблем очень важным является их серьезное изучение и попытки найти выход из создавшегося положения. Т.е. возможные пути реформирования и изменения системы детских домов, замены ее другими, более эффективными формами.

Необходимо попытаться серьезно осмыслить данную проблему и ее последствия для выпускников и для общества в целом. Иначе, какой смысл воспитания детей в детском доме, если при выходе из него они рискуют попасть в девиантную среду, так как не знает, что он должен делать, как организовать свою теперь уже самостоятельную жизнь.

 
Исцеляющая_19Дата: Четверг, 18.10.2007, 17:29 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
И чято самое интересное государство не пытаеться сделать эту проблему мение глобальной!!!!

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Четверг, 18.10.2007, 18:41 | Сообщение # 8
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
наоборот они запрещают аборты, от чего количество детей брошенных только увеличивается
 
Исцеляющая_19Дата: Четверг, 18.10.2007, 20:29 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
с абортами то все ясно, но и для детских домов ничего толком не делают, матерям одиночкам помощь минимальна о чем еще тут говорить

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Пятница, 19.10.2007, 14:16 | Сообщение # 10
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
помощь то есть но она настолько мизерная что ее просто не хватает
 
Исцеляющая_19Дата: Пятница, 19.10.2007, 22:50 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Quote (Samantochka)
помощь то есть но она настолько мизерная что ее просто не хватает

А почему ее нехватает никто не задумывался?


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Пятница, 19.10.2007, 22:57 | Сообщение # 12
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
а ты видела что бы хоть кто то об этом думал кроме самих матерей
 
Исцеляющая_19Дата: Суббота, 20.10.2007, 14:04 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
есть и такие люди в правительстве но их очень мало! может один или 2 человека на все правительство

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Воскресенье, 21.10.2007, 10:58 | Сообщение # 14
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Они не больны, но вынуждены лежать в больнице. Им нужен постоянный уход, родительская любовь и забота, но всего этого они лишены. Их жизнь изо дня в день проходит в палате. Мир вокруг они познают через решётку в оконном проёме или через стеклянную дверь, ведущую в коридор. Из взрослых людей им знакомы только врачи и медсёстры, которые, если удается выкроить минутку, заглядывают к ним в палату, чтобы покормить или переодеть.

Десять брошенных детишек в возрасте от двух месяцев до шести лет ждут решения своей участи в детской инфекционной больнице №21. Сколько продлится это ожидание, точно сказать не сможет никто. «Некоторые дети у нас лежат по полгода и даже по 10 месяцев, - говорит главный врач больницы Александр Михайлович Алюшин. - И чаще всего - это дети до 3-х лет, которые должны направляться в городской дом ребёнка. Но там нет свободных мест. И у нас малыши ожидают, когда же эти места появятся. Есть ещё одна проблема - детей в Дом ребёнка можно передавать только при наличии всех собранных документов. Порой оформление бумаг тоже затягивается на месяцы».
Не один год детская инфекционная больница №21 в нашем городе выполняет функции учреждения, которое в любое время суток может принять беспризорного малыша, подлечить, если нужно, и направить в дом ребёнка или детский дом. Но к такому количеству брошенных детей у нас в городе никто не был готов, в том числе и специализированные учреждения. Они просто не имеют возможности принимать столько детей. И это привело к тому, что ребятишки стали задерживаться вместо двух недель почти на год на больничных койках 21-ой инфекционной.
Сами понимаете, что такое больница, а тем более инфекционная. И что значит для малыша от рождения до трёх лет оказаться на год в ней. Здесь нет условий для нормального развития детей, они живут в палатах давно не помнящих ремонта. Детских кроваток на всех не хватает, поэтому некоторые малыши спят на огромных койках с провисшими сетками. В палатах находится до семи человек. Причём все дети разного возраста. На протяжении дня они предоставлены сами себе. Бывает и так, что к ним, совершенно здоровым, подкладывают больных детей. «Из-за недостатка места в других палатах, - признаётся медперсонал больницы, - поэтому те детишки, что проводят здесь много времени успевают переболеть многими инфекционными заболеваниями».
- Мы стараемся этих детей держать в постоянных палатах, в основном респираторного отделения, где лежат больные с острыми бронхитами и пневмониями, - говорит главный врач А.М. Алюшин. - Но к нам поступают каждый день больные с различными инфекциями. Как не изолируй здоровых малышей, они всё равно умудряются подхватывать периодически какую-нибудь заразу».
В среднем в больнице постоянно лежит около полутора десятка брошенных детей. Недавно у этого учреждения появилась надежда, что эта проблема с них будет снята, и функции 21-ой инфекционной будет выполнять детское отделение 16-ой больницы в Красноармейском районе. Но перебрасывание проблемы из одного учреждения в другое и из одного конца города в противоположный её отнюдь не снимает. Дело в том, что больницы сейчас финансируются по системе обязательного медицинского страхования, то есть учреждение получает деньги только за оказанные медицинские услуги. А в случае с брошенными детьми, которые здоровы и просто живут в медучреждении, о каких услугах может идти речь? Финансовую поддержку должен давать бюджет. «Если бы нас финансировали, то я бы не стремился эту проблему пережить на наших коллег из 16-ой больницы, - говорит Александр Михайлович. - На сегодняшний день задолженность городского бюджета за содержание этих детей составляет более миллиона рублей. Для нашей маленькой больницы - это огромная сумма. Детишек нужно кормить, одевать, лечить. В прошлом году нам один раз дали 150 тысяч рублей, и мы сразу же погасили долг за хлеб. В этом году еще ничего не перечисляли, и я уверен, что и не перечислят. До апреля этого года мы финансировались из городского бюджета. А теперь все больницы перевели на районное финансирование. Счета за этих детей мы предоставили в Центральный район, вызвав их недоумение. Не уверен, что район будет проплачивать нам средства. Первый месяц они потратили на выяснение, а что это за дети, почему они у нас так долго лежат. А потом отказались погасить долги города, боюсь, что горадминистрация тоже откажется от этого долга. А нам сейчас очень нужны деньги на закупку того же детского питания».
Грустные мордашки малышей, торчащие в стеклянном окне двери, не раз вызывали сочувствие мам, которые лежат в больнице со своими детьми. Пройти мимо чужой беды не смогла и Ольга Яковлева. У неё двое родных детей и ещё троих она опекает. Когда Ольга лежала со своими детьми в детской инфекционной больнице, то была до глубины души поражена тем положением, в котором находятся брошенные малыши. После выписки обратилась с просьбой помочь им к уполномоченному по правам ребёнка по Волгоградской области Татьяне Николаевне Алексеевой и председателю клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Ирине Сергеевне Маловичко.
Татьяна Николаевна посетила палаты, где живут брошенные детишки, и положением дела была неудовлетворена. «Что тут может понравиться!? - восклицает главный врач больницы №21. - Мы пришли к единому мнению, что наша больница - не лучший вариант для нахождения в ней брошенных детей. У нас в штатном расписании, естественно, нет такой должности как воспитатель. А эти ребятишки нуждаются в нём. С ними нужно заниматься, нужно развивать речь, координацию, мелкую моторику рук и так далее».
Уполномоченный по правам ребёнка передала эту проблему в центр развития местных сообществ и добровольческих инициатив «Помоги советом». Добровольцы центра предложили больнице свою помощь, но не тут-то было. Требованием администрации было наличие у них специального образования, санитарных книжек. Тогда обратились в педагогический университет. Там с большим энтузиазмом откликнулись на просьбу и организовали педагогическую практику студентов на базе этого учреждения до конца лета. В июне на практику вышли четыре студентки факультета «Специальная и коррекционная педагогика» Васелина Павлова, Валентина Черепкова, Яна Югай, Раиса Запарина. До обеденного сна они гуляют, играют с детишками, читают им сказки.
«Они к нам так уже привыкли, когда мы уходим, они плачут, а утром, бросаются к нам в объятия, - рассказывает Яна. - Сейчас они совсем другие, не то, что в начале месяца. Когда мы только пришли к ним в палату, они практически не реагировали на людей, взгляд, выражал бесконечную безнадёжность. Они были абсолютно инертны. А сейчас очень живо реагируют на людей, с радостью ходят гулять. До этого их никто не выводил на улицу. Они всегда находились в палате, закрытые на щеколду с той стороны».
«И мы к ним уже привязались, - говорит Васелина. - Они такие маленькие, беззащитные. Их очень жалко. В палате, где работаю я, находятся малыши двух, трёх, пяти месяцев, годовалый, двухгодовалый ребенок и шестилетняя девочка. Даже самые маленькие радуются нашему приходу. После обеда, когда просыпаются, начинают искать нас. Они уже не хотят быть в одиночестве».
Девчонки работают по двое в палате, а после бегут в университет сдавать сессию. Они признаются, что до этого опыта общения с маленькими детьми почти не было. Ходили на практику в детский сад, но это было совсем другое. Так долго и вплотную с маленькими детьми еще не приходилось заниматься.
«У нас в палате четверо детишек, - говорит Раиса. - Было пятеро, но одного забрали недавно. Но он был домашний, просто болел, и его положили сюда, так как больше не было места».
Девчонки заметили, что их подопечные очень любят книжки. Например, двухгодовалый Дима их очень внимательно рассматривает и не рвёт. Он разговорчивый, шустрый мальчишка, а за книгой становится паинькой. Нравится детишкам и музыка. С замиранием сердца слушают мелодии сотовых телефонов девчонок. А самое большое счастье, если те разрешать понажимать на кнопочки.

 
РевеккаДата: Пятница, 02.11.2007, 10:52 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Брошенные дети, страшное понятие. Их бросили все родители, правительство и общество!

Девченки, если вас и правда волнует эта проблема, то надо начать с себя! Идите в приюты и детские дома, раз в неделю навещайте этих детей, дружите с ними. Есть общественные организации, благотаорительные фонды, международные организации, которые занимаются этим. Станьте волонтерами от них. Начните с себя)))))

 
Форум » эМ и Жо » Дети - форум о детях » Брошеные дети - беда современности!!!!!!
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |