" Понимание - клинок с тремя гранями, наша сторона, ваша сторона, а посередине истина. "

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Для интересующихся... » Новости моего города » Город белых ночей (Все о Санкт-Петербурге)
Город белых ночей
SamantochkaДата: Среда, 11.07.2007, 12:49 | Сообщение # 1
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
для начала расскажу об Эрмитаже

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.

Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.

Официальные названия
Федеральное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж",
Государственный Эрмитаж

Юридический адрес
Россия, 190000, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34

Директор
Пиотровский Михаил Борисович

Состав коллекции
Коллекции насчитывают около трех миллионов экспонатов, в том числе:
произведений живописи
16 783
графических работ
621 274
скульптур
12 556
произведений прикладного искусства
298 775
археологических памятников
734 400
памятников нумизматики
1 125 323
прочих экспонатов
144 185

Дата основания музея
1764 год - дата приобретения императрицей Екатериной II коллекции фламандской и голландской живописи (225 картин) у берлинского купца Иоганна Эрнеста Гоцковского.

Музейный комплекс
Фонды, экспозиции, музейные отделы и службы размещены в 10 зданиях, 7 из которых являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков.
Подробнее

Для посетителей открыты экспозиции:

Главный музейный комплекс
Дворцовая пл., 2

Зимний дворец Петра I
Дворцовая наб., 32

Дворец Меншикова
Университетская наб., 15

Музей фарфора
Пр. Обуховской обороны, 151

Фондохранилище Государственного Эрмитажа "Старая деревня"
Заусадебная улица, 37 "А"

Экспозиции Государственного Эрмитажа в Константиновском дворце
Стрельна, Березовая аллея, 3

Главный музейный комплекс
Основные экспозиции Государственного Эрмитажа занимают 365 залов в Главном музейном комплексе, расположенном в историческом центре Санкт-Петербурга. Его образуют шесть зданий, построенных в XVIII-XIX веках, самое значительное из которых - Зимний дворец - бывшая императорская резиденция. В Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом Эрмитаже и Новом Эрмитаже представлены коллекции памятников культуры и искусства античного мира, Западной Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В Главный музейный комплекс входят также Эрмитажный театр и Запасной дом.

Фондохранилище Государственного Эрмитажа
Современный реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа расположен в районе "Старая Деревня". В настоящий момент он включает три здания: Административный, Фондовый и Инженерный корпуса. В соответствии с Генеральным планом развития в 2010 году Фондохранилище будет представлять собой крупнейший в мире комплекс, состоящий из восьми специализированных корпусов. Уникальность этого музейного проекта заключается в создании условий для экскурсионного посещения эрмитажного Фондохранилища. Маршрут экскурсии позволит познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея, с обширной коллекцией мебели, с собранием экипажей и другими экспонатами, которые долгое время были недоступны для широкой публики.

Экспозиционные комплексы Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

# Зимний дворец Петра I
Зимний дворец Петра I - уникальный архитектурно-мемориальный памятник первой четверти ХVIII века (архитекторы Г. Маттарнови, Д. Трезини). Официальная резиденция Петра I (с 1720 по 1725) располагалась на территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр. В сохранившейся части дворца разместилась мемориальная экспозиция, посвященная Петру Великому и его эпохе. В комнатах Петра I: Кабинете, Столовой и Токарне - воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется так называемая "Восковая персона" - посмертный скульптурный портрет Петра I.

Дворец Меншикова
Дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова был возведен на Васильевском острове в 1710-1720-х годах по проекту архитекторов Дж. М. Фонтана и Г. И. Шеделя. В залах Дворца Меншикова располагается эрмитажная экспозиция "Культура России первой трети XVIII века". Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из коллекций Государственного Эрмитажа воссоздают убранство интерьеров петровского времени.

Музей фарфора
Музей фарфора был основан в 1844 году при Императорском фарфоровом заводе. С 2001 года Музей является отделом Государственного Эрмитажа. Его коллекция насчитывает свыше 30 000 предметов и включает произведения Императорского фарфорового завода с XVIII до XX века, а также европейских и отечественных производителей.

Главный штаб
Здание Главного штаба, возведенное по проекту архитектора К. Росси в 1820-1827 гг., - выдающийся памятник архитектуры русского классицизма. В восточном крыле здания, где некогда располагались гражданские министерства Российской империи, открыты постоянные и временные экспозиции Эрмитажа. В Главном штабе находится Музей Российской гвардии.

Экспозиции Государственного Эрмитажа в Константиновском дворце
Архитектурно-парковый ансамбль в Стрельне - Константиновский дворец, принадлежавший представителям императорской семьи Романовых, - ныне представляет собой государственный комплекс - "Дворец конгрессов". В стенах дворца открыты экспозиции Государственного Эрмитажа. В Музее наград экспонируются государственные награды России, Советского Союза и Российской Федерации. Экспозиция Музея геральдики посвящена преимущественно российской геральдике - государственной, родовой, территориальной.

Выставочные центры Государственного Эрмитажа

# Выставочный центр "Эрмитаж-Казань"
Выставочный центр "Эрмитаж - Казань", созданный при попечительстве и поддержке Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева, является подразделением Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "Казанский Кремль" и расположен на территории Казанского Кремля в здании бывшего Юнкерского училища, построенном в начале XIX века. Ему отводятся экспозиционные и служебные помещения площадью около 1000 кв. м. В выставочном центре "Эрмитаж - Казань" предусмотрены экспозиционные, лекционные и информационные залы, компьютерные классы.

Выставочный центр "Эрмитаж-Гуггенхайм"
Выставочный центр "Эрмитаж-Гуггенхайм" в Лас-Вегасе (США) был открыт в 2001 году. Его создание - результат сотрудничества между Государственным Эрмитажем и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. В новом здании площадью 5920 кв. м., расположенном на территории комплекса казино-отеля "The Venetian", проходят выставки, представляющие произведения классического и современного искусства из собраний двух знаменитых музеев.

Выставочный центр "Эрмитажные комнаты" в Сомерсет-Хаусе
Здание Сомерсет-Хаус, возведенное в Лондоне в XVIII веке, предназначалось для размещения государственных учреждений. В наши дни это огромный культурный центр, где расположены Институт искусств Курто, Коллекция сэра Артура Гильберта и "Эрмитажные комнаты". Эрмитажу отведены пять галерей на первом этаже в южном крыле здания общей площадью 411 кв. м. В отделке помещений, в мебели и витринах воспроизводятся эрмитажные образцы. Здесь регулярно проходят выставки, представляющие лондонской аудитории памятники мировой культуры из собрания Государственного Эрмитажа.

Выставочный центр "Эрмитаж-Амстердам"
Выставочный центр "Эрмитаж-Амстердам" в настоящее время занимает флигель Неерландия старинного здания Амстельхоф, построенного на берегу реки Амстель в XVII веке. В 2007 году, после полной реконструкции Амстельхофа, Государственный Эрмитаж получит более 4 000 кв. м. выставочных площадей в Амстердаме. Сегодня для посещения доступны шесть залов, информационный центр, классы для занятия с детьми и лекционный зал. Здание оснащено современным оборудованием, позволяющим обеспечить надежную систему климатического контроля, охраны и противопожарной безопасности.

Выставочный центр "Эрмитаж-Амстердам"
Выставочный центр "Эрмитаж-Амстердам" в настоящее время занимает флигель Неерландия старинного здания Амстельхоф, построенного на берегу реки Амстель в XVII веке. В 2007 году, после полной реконструкции Амстельхофа, Государственный Эрмитаж получит более 4 000 кв. м. выставочных площадей в Амстердаме. Сегодня для посещения доступны шесть залов, информационный центр, классы для занятия с детьми и лекционный зал. Здание оснащено современным оборудованием, позволяющим обеспечить надежную систему климатического контроля, охраны и противопожарной безопасности.

Отдела музея
Один из старейших и самый крупный научный отдел музея. В его состав входят шесть секторов: живописи XIII-XVIII веков и живописи XIX-XX веков, рисунков, гравюр, прикладного искусства, металла и камня.
В отделе работает 76 сотрудников, среди них 6 докторов и 24 кандидата наук. В фондах отдела хранится около 600 000 экспонатов. Постоянные выставки западноевропейского искусства занимают в Эрмитаже около 120 залов.

В состав одного из старейших в музее отдела входят два сектора: Древней Греции и Рима и Северного Причерноморья. В отделе работают 22 сотрудника, среди которых 5 кандидатов наук. Выставки отдела занимают около 20 залов. Фонды насчитывают около 140 000 экспонатов.

В 1931 году отдел был организован на основе эллино-скифского отделения Отдела древностей Эрмитажа. Здесь работает 30 сотрудников, из них 4 доктора и 11 кандидатов наук. Фонды отдела насчитывают почти 500 000 памятников. Выставки занимают 33 зала.

Самый молодой в музее основан в апреле 1941 года, но окончательно оформился после Великой Отечественной войны. В отделе работает 34 сотрудника, из них 2 доктора и 13 кандидатов наук. Выставки отдела занимают свыше 50 залов. Фонды насчитывают более 300 000 экспонатов.

В филиале Эрмитажа "Дворец Меншикова" расположена экспозиция "Культура России первой трети XVIII века", особой достопримечательностью которой являются интерьеры, сохранившие подлинную отделку XVIII столетия. В отделе работают 59 сотрудников, среди которых 2 кандидата наук.

В составе отдела, созданного в 1920 году, четыре сектора: Древнего Востока, Византии и Ближнего Востока, Средней Азии и Кавказа и Дальнего Востока. В отделе работает 42 сотрудника, в том числе 6 докторов и 21 кандидат наук. Выставки располагаются в 78 залах. Хранение насчитывает около 180 000 экспонатов.

Это один из старейших в музее отделов: первые покупки монет и медалей императрицей Екатериной Великой относятся к 1764 году. В отделе работает 24 сотрудника, среди которых 2 доктора и 5 кандидатов наук. Хранение включает свыше 1 115 000 предметов и подразделяется на два сектора: античных и восточных монет и нумизматических памятников Европы и Америки. Экспонаты отдела представлены в Галерее Отдела нумизматики и других залах музея.

Самостоятельный сектор. Начало формированию коллекции положено в первые десятилетия XIX века великим князем Николаем Павловичем (будущим императором Николаем I). В секторе работает 5 сотрудников, в том числе 1кандидат наук. Фонды насчитывают около 16 000 первоклассных образцов вооружения разных эпох и стран. Основная экспозиция располагается в Рыцарском зале.

Началом истории Отдела научной реставрации и консервации можно считать 60-е годы XVIII века - время возникновения Картинной галереи Эрмитажа.
В отделе работают 114 сотрудников. Большинство художников-реставраторов имеет высшую и первую квалификацию. Они проводят работы по реставрации, консервации, профилактической обработке экспонатов, проверяют их сохранность в хранилищах, на временных и постоянных выставках. Реставраторы участвуют в заседаниях реставрационных советов и комиссий, экспертизах как в Эрмитаже, так и в других музеях страны; работают в археологических экспедициях. С 2000 года в составе Отдела десять лабораторий.

Лаборатория биологического и климатического контроля создана на базе группы дезинфекторов, организованной в 1960-е годы для борьбы с вредными насекомыми. К 1990 году сформировалась как исследовательская лаборатория, в которой работают опытные специалисты-биологи (энтомолог, миколог, микробиолог) и специалисты-климатологи.

Создан в 1975 году как Отдел главного архитектора, статус научного отдела получил в 1992 году. В отделе три сектора: архитектурно-реставрационный, научно-исследовательский и архитектурно-археологический. В отделе работает 24 сотрудника, из них 1 доктор архитектуры и 4 кандидата наук.

Началом просветительской деятельности в Эрмитаже считается 1925 год, когда в музее было проведено 80 экскурсий. В отделе работают 128 сотрудников, в том числе 12 кандидатов наук. Их задачей является ознакомление посетителей с коллекциями музея, основами истории искусства. Ежегодно сотрудники проводят около 26 000 экскурсий, читают около 700 лекций.

Одна из старейших и самая крупная искусствоведческая музейная библиотека, неотъемлемая часть Эрмитажа с момента его создания. В основу библиотеки легла собственная книжная коллекция супруги императора Петра III, будущей императрицы Екатерины II. В настоящее время эрмитажная библиотека хранит свыше 700 000 изданий по искусству, истории и историческим наукам, архитектуре и культуре на всех европейских и восточных языках. Кабинет редких книг и рукописей насчитывает около 10 000 редких изданий.

В 1936 года был создан первый в стране и один из первых в мире рентгеновских кабинетов. С 1970-х годов как самостоятельная лаборатория, с 1997 в качестве самостоятельного отдела. Является одним из крупнейших в стране центров научно-технической экспертизы художественных памятников. Отдел изучает материалы и технологии, осуществляет технико-технологическую экспертизу и аутентификацию музейных памятников на основе применения современных методов естественных наук.

Прикрепления: 37176500.jpg (55.8 Kb)


Сообщение отредактировал ierion - Среда, 11.07.2007, 13:37
 
SamantochkaДата: Среда, 11.07.2007, 12:50 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline

главный штаб

Прикрепления: 42056980.jpg (50.3 Kb)


Сообщение отредактировал ierion - Среда, 11.07.2007, 13:38
 
SamantochkaДата: Среда, 11.07.2007, 12:50 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline

дворец меньшикова
Прикрепления: 35290211.jpg (58.8 Kb)


Сообщение отредактировал ierion - Среда, 11.07.2007, 13:38
 
SamantochkaДата: Среда, 11.07.2007, 12:51 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline

константиновский дворец
Прикрепления: 03891820.jpg (53.4 Kb)


Сообщение отредактировал ierion - Среда, 11.07.2007, 13:37
 
SamantochkaДата: Среда, 11.07.2007, 12:51 | Сообщение # 5
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline

музей фарфора
Прикрепления: 04728086.jpg (62.6 Kb)


Сообщение отредактировал ierion - Среда, 11.07.2007, 13:39
 
Исцеляющая_19Дата: Среда, 11.07.2007, 16:38 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
зимний дворец - музей Эрмитаж
Прикрепления: 44024446.jpg (18.6 Kb)


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SALLOMONДата: Среда, 11.07.2007, 18:27 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Питер это город моей мечты, всегда хотел туда попасть, а щас еще больше захотел
 
РевеккаДата: Среда, 11.07.2007, 18:45 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Апполинарий меня с собой возьмешь?)))))))

Сообщение отредактировал Ревекка - Четверг, 12.07.2007, 10:49
 
SALLOMONДата: Пятница, 13.07.2007, 01:54 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
Quote (Ревекка)
Апполинарий меня с собой возьмешь?)))))))

А как же твои походы, ведь в Питере нет таких мест куда можно ходить?

 
РевеккаДата: Вторник, 17.07.2007, 10:53 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Апполинарий в Питере есть много мест, куда можно ходить))))))
 
SamantochkaДата: Среда, 12.09.2007, 16:45 | Сообщение # 11
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
[color=red]РУССКИЙ МУЗЕЙ

государственный Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 7/19 марта 1898 года.

Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

[color=blue]ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

В исторической канве хронологических событий культурной жизни России существуют явления, имеющие непреходящее значение. К таким, несомненно, относится учреждение и открытие Русского музея.

Идея организации государственного музея национального искусства высказывалась и обсуждалась в образованной среде русского общества с середины XIX века. Уже в конце 1880-х годов перед российским обществом встал вопрос о необходимости создания музея русского национального искусства, как того требует «современное процветание русского искусства и высокое положение, занимаемое Россиею в образованном мире» (Записка обер-гофмаршала князя С. Трубецкого Министру Императорского Двора, 1889). Об этом же говорили и писали художественный критик В. Стасов, директор Императорского Эрмитажа А. Васильчиков, писатель И. Гончаров и многие другие.

В 1889 году вопрос об основании в Петербурге публичного музея национального искусства был, казалось, решен окончательно. Легенда связывает это решение Александра III с картиной И. Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», приобретенной императором с 17-ой выставки Товарищества передвижников (1889г.). Тогда же, по свидетельству одного из современников, государем и была высказана мысль — основать всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства.

Историческое своеобразие ситуации заключалось в том, что идея «подогревалась» совпадением национально-патриотических устремлений как демократической общественности страны, так и самого правящего монарха. Можно сказать, что существовала объективная необходимость создания в столице нового, государственного музея, который мог бы активно действовать и в сфере исторической, и в сфере современного художественного процесса. Таким призван был стать, и впоследствии стал, Русский Музей императора Александра III, для которого так удачно нашлось подходящее здание — Михайловский дворец, уникальный памятник архитектуры русского классицизма первой трети XIX века.

Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II, подписав 13 апреля 1895 года Именной Высочайший Указ № 62 «Об учреждении особого установления под названием „Русского Музея Императора Александра III“ и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом„. Указ начинался словами: “Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния». Тогда же была исполнена памятная медаль по случаю учреждения Русского Музея Императора Александра III.

В мае 1895 года организуется «Комиссия по надзору за ремонтом и приспособлением Михайловского дворца для помещения Русского Музея Императора Александра III» и начинается перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций по проекту и под руководством утвержденного Комиссией архитектора В. Ф. Свиньина.

Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Управляющий музеем назначался Высочайшим Именным Указом и непременно должен был быть членом Императорского Дома. Во вновь учрежденном музее Николай II назначил Высочайшим Управляющим Великого князя Георгия Михайловича.

Уже в подготовительный период, до открытия музея, был решен ряд важнейших вопросов, связанных с его дальнейшей деятельностью, определены его приоритетные цели и задачи. Николай II предписал Главному Казначейству открыть в смете Императорского Двора особым параграфом кредит для Музея на содержание Михайловского Дворца. В Положении о Русском Музее Императора Александра III говорилось, что музей основан в память Императора Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».

В августе 1897 года был утвержден штат музея. У истоков музея стояли люди хорошо образованные, зачастую окончившие не одно высшее учебное заведение — ученые, искусствоведы, историки, этнографы, археологи, архитекторы: Д. И. Толстой (назначенный в 1901 году на должность Товарища Управляющего Русским Музеем), А. Н. Бенуа, П. А. Брюллов, П. И. Нерадовский, Н. П. Сычев, П. И. Столпянский, М. П. Боткин, А. А. Миллер, Н. Н. Пунин и многие другие. Образовательный ценз сотрудника Русского музея был очень высок, поэтому кандидатура каждого вновь поступающего на работу серьезно обсуждалась — это был своего рода конкурс. В одной из объяснительных записок к проекту Положения о музее сказано: «… при организации Музея нужно иметь в виду непременное требование, чтобы служба в таком чудном учреждении почиталась величайшей честью, и чтобы к ней стремились именно из-за чести быть причастным к музею».

Конечно, работа крупнейших искусствоведов и музейных деятелей, реставраторов и архитекторов способствовала прославлению Русского музея. Тем не менее, существовал институт простых служащих. Для исполнения разного рода служебных обязанностей в Русском Музее Императора Александра III имелся штат вольнонаемных служителей, которые находились в распоряжении заведующего зданиями музея (он же — секретарь Августейшего Управляющего музеем). В состав служителей музея в феврале 1898 года входили вахтеры, галерейные служители, часовые, швейцары, церковный сторож, а также рабочие разных специальностей (столяр, слесарь, кочегар, маляр, печник, садовник и т.п.). Все они были подчинены определенной иерархии, имели свои обязанности, сформулированные в «Правилах служащих музея» (1897г.), и специально разработанную форму.

В списках сотрудников музея неизменно упоминается священник — отец Иаков Арсеньев, который разработал Положение о Церкви при Русском музее. Кроме того, во время исполнения священнических обязанностей при церкви Русского Музея И. Арсеньевым в 1901-1909гг. в ряде столичных изданий были напечатаны статьи и заметки, касающиеся истории церкви и музея.

7 (19) марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. В письме Николая II великому князю Георгию по случаю открытия музея и в связи с трехлетием со дня его учреждения говорится: «Три года тому назад, вменяя Себе в священную обязанность осуществить заветное желание в Бозе почившего Моего Родителя видеть собранные воедино наиболее выдающиеся произведения русской живописи и ваяния, я повелел учредить Музей Его Имени и вместе с тем возложил на Вас непосредственное управление сим установлением. Посвятив Себя с неутомимым рвением этому сложному и многотрудному делу, Вы озаботились надлежащим приспособлением предназначенного мною для этой цели здания Михайловского дворца и в непродолжительное время собрали и привели в стройный порядок те художественные произведения, которые подлежали помещению в музей на основании одобренного Мною Положения. <...> По справедливости, отнеся знаменательный успех в благом начинании этом к просвещенному руководительству Вашего Императорского Высочества, Я считаю отрадным для себя долгом выразить Вам душевную Мою благодарность, а равно изъявляю Монаршию признательность даровитым сотрудникам Вашим в исполнении такого истинно патриотического дела».

В день открытия музея экспозиция его была представлена в 37-и залах (21 зал — на первом этаже и 16 — на втором). Первые посетители могли познакомиться с «Музеем христианских древностей», занимавшим 4 зала, с «Плащаницей» В. Васнецова, произведениями русской живописи и скульптуры, а также с коллекциями частных собирателей, переданными в дар вновь учрежденному музею (коллекция акварелей княгини М. Тенишевой и коллекция живописи и гравюр князя В. Лобанова-Ростовского).

Собрание музея, основой которого служили предметы и произведения, переданные из Императорских дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, в этот период насчитывало 1880 произведений. Согласно первоначальной структуре, музей имел три отдела:

— отдел «посвященный специально памяти Императора Александра III»,

— этнографический и художественно-промышленный отдел,

— художественный отдел.

Причем, приоритетная роль художественного отдела оговаривалась особо: «… до составления этнографических и исторических коллекций подлежит немедленному устройству художественный отдел музея, долженствующий обнимать собрание картин и статуй лучших русских художников».

Памятный отдел являлся мемориальным и должен был занять важное место в структуре музея. Однако строительство помещения для Памятного отдела затянулось, и в связи с последующими историко-политическими событиями в стране, он так и не был открыт. Сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 году был частично передан Эрмитажу и лег в основу отдела русской культуры этого музея.

Этнографический отдел просуществовал в составе Русского музея до 1934 года, когда он был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии народов СССР.

Таким образом, название «Русский музей» изначально и традиционно закрепилось, по существу, лишь за художественным отделом, размещенным в Михайловском дворце. С течением времени художественный отдел, постепенно разветвляясь, превратился в сложный музейный организм, насчитывающий в настоящее время около 50 отделов, секторов, подразделений и служб.

[color=blue]МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС


В настоящее время Русский музей размещается в четырех великолепных петербургских дворцах (Михайловском, Строгановском, Мраморном и Михайловском (Инженерном) замке), имеющих исключительную историко-художественную ценность. Последние три из перечисленных зданий были переданы музею в 1989-1994 годах в аварийном состоянии. В 1998 году в состав музейного комплекса вошли Михайловский сад и 2 сквера у Михайловского (Инженерного) замка. В декабре 2002 года Русскому музею был передан знаменитый комплекс "Летний сад и Дворец-музей Петра I" с входящими в него объектами. Общая площадь территории музея в настоящее время составляет почти 30 га.


Михайловский дворец - главное здание музея - находится в центре города, на площади Искусств. Он построен по проекту известного архитектора К.Росси в 1819-1825 годах и представляет собой выдающийся образец дворцового ансамбля в стиле высокого классицизма ( или стиля ампир, как его часто называют) ...


Строгановский дворец, принадлежавший знаменитому роду Строгановых, является одним из лучших образцов архитектуры русского барокко. Автором ныне существующего здания, построенного в 1753-1756 годах, считают Ф.Б. Растрелли ...


Мраморный дворец является ярким примером архитектуры раннего классицизма. Он построен по заказу Екатерины II в 1768-1785 гг. архитектором А.Ринальди ...

Михайловский замок построен в 1797-1801 гг. по проекту архитекторов В.Бренна и В.Баженова как парадная резиденция императора Павла I. Это единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма ...

Летний сад с коллекцией скульптуры и Летний дворец, как первая императорская летняя резиденция, составляют единый музейный комплекс.
Сад был любимым детищем Петра I. Работы по его устройству начались в 1704 году. Время сильно изменило облик сада, но его первоначальная регулярная планировка полностью дошла до нашего времени ...


п.с. подскажите как фото вставить

 
Исцеляющая_19Дата: Четверг, 18.10.2007, 21:34 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Да много у нас красивых исторически ценных мест

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Пятница, 19.10.2007, 14:29 | Сообщение # 13
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Питер вообще сама культурная столица России, а в мире она стоит на 3 месте, это что нибудь да значит
 
РевеккаДата: Суббота, 20.10.2007, 18:08 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Samantochka)
Питер вообще сама культурная столица России, а в мире она стоит на 3 месте, это что нибудь да значит

Конечно значит, это Москва большая деревня, и соответсвенно уровень культуры там, полнейший упадок культуры в умах!

 
SamantochkaДата: Понедельник, 22.10.2007, 15:22 | Сообщение # 15
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Quote (Ревекка)
Конечно значит, это Москва большая деревня, и соответсвенно уровень культуры там, полнейший упадок культуры в умах!

это не мои слова, это статистика
 
Форум » Для интересующихся... » Новости моего города » Город белых ночей (Все о Санкт-Петербурге)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |