" Понимание - клинок с тремя гранями, наша сторона, ваша сторона, а посередине истина. "

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Архив » Архив закрытых и не актуальных тем » Компьютер как форма и средство обучения.
Компьютер как форма и средство обучения.
Исцеляющая_19Дата: Среда, 10.10.2007, 13:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
В счовременном мире компью.тер становиться не только нашим помошником в работе, но и средством обучения - с помощью него педагог может учить ребенка разным предметам , но и сам он является предметом изучения как у школьников так и у взрослых. Взрослое поколение такое как наши родители далеко не все хорошо пользуются компьютером, да конечно есть исключения но все же.
Что же такое компьютер в школе - это система обучения разным придметам или база обучения информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) Что же это?


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Среда, 10.10.2007, 13:15 | Сообщение # 2
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
По-моему, компьютер как футбол. Ни тому, ни другому детей учить не приходится - они сами овладевают необходимыми знаниями, необъяснимым для взрослых образом.

Помнится, как в эпоху еще первого Буша на всех часах и электронных аппаратах Белого Дома нужно было поменять время с зимнего на летнее. Секретная служба справлялась с этим делом так медленно, что президент рассердился и позвал своего 10-летнего внука, который в пять минут завершил операцию.

Конечно, чтобы компьютерные навыки смогли развиться в юном возрасте, нужно, чтобы у ребенка был компьютер. Многие считают, что именно с этого и начинается путь в новую утопию. Во всяком случае, об этом писал апостол компьютерного века Николас Негропонте. Десять лет назад, в своем бестселлере «Цифровой мир» он предсказывал, что жизнь, в которой человек работает не с вещами, а с информацией, как он выразился - «не с атомами, а с битами», станет разительно другой: она будет лучше. Особенно для жителей обойденного прогрессом Третьего мира. Негропонте писал:

Вместо того, чтобы уничтожать социальную несправедливость, «грабя награбленное», компьютер обещает выровнять шансы, дав в руки каждому ребенку тот же образовательный инструмент, что пока доступен лишь детям «золотого миллиарда». Нивелируя ущербность географических и исторических условий, тотальная компьютеризация сделает конкурентоспособными всех, начиная с папуаса из самой глухой деревни Новой Гвинеи.

Включившись в мировой круговорот информации, Третий мир сделает решительный шаг из нищеты и невежества к знаниям и процветанию.

«Конечно, не даром», - говорят критики. В одночасье на неподготовленную молодежь, которая и телевизор-то видит лишь когда показывают футбол на сельских праздниках, обрушатся все богатства интернета - вместе со всем накопленным им мусором...

О том, что получится из этой цифровой утопии, можно - хотя бы отчасти - судить по американскому примеру. Сейчас, когда к концу подходит очередной учебный год, Америка в очередной раз подводит итоги и в очередной раз огорчается ими: американские ученики по-прежнему уступают сверстникам из многих стран. Причем, прежде всего - школьникам дальневосточного региона, который как раз и составит самую опасную конкуренцию Америке в XXI веке.

Еще обиднее, что компьютер, на который педагоги возлагали такие надежды, отнюдь не всегда справляется с возложенными на него задачами. Так, результаты самого крупного исследования, проведенного техасским Центром по вопросам образования, показали, что нет разницы между уровнем успеваемости в школах, где с 2004 года учатся с лэптопами, и в школах, где учатся без них.

Этот вывод подтверждают многие учителя-практики. Последнее время среди преподавателей школ стали слышны жалобы на то, что портативный компьютер, лэптоп, не помогает, а мешает процессу обучения. Им пользуются, чтобы передавать друг другу ответы на экзаменах, загружать порнографические материалы из Интернета, проникать в местные бизнесы. Лэптопы часто ломаются, школьная сеть всегда перегружена и постоянно «замерзает». В результате некоторые американские школы пришли к заключению, что от лэптопов толку нет вообще, и отказались от них.

Как уживаются лэптоп и школьное образование? На этот вопрос корреспондент Радио Свобода Ирина Савинова попросила ответить профессора Марка Варшауэра, автора книги «Лэптопы и грамотность: беспроводное обучение» (Mark Warschauer. Laptops And Literacy: Learning in the Wireless Classroom).

- Когда в американских школах начали использовать компьютеры?

- Лэптопами в школе начали пользоваться в 1995 году. С тех пор число школ, где используют компьютеры, увеличивалось. Сперва их дороговизна была серьезным препятствием к более широкому применению. В 1990-х они стоили несколько тысяч долларов. Сегодня можно приобрести лэптоп за 300-500 долларов. Их стоимость будет еще больше уменьшаться. Сегодня 24% американских школьных районов обеспечены индивидуальными компьютерными программами. К 2011 году 50% школ перейдут на лэптопы или какие-то другие портативные компьютерные приспособления для обучения.

- Такое будущее ждет школу в Америке. А как обстоят дела в других странах?

- Есть одна очень интересная международная программа. Она называется «Один ребенок - один лэптоп». Ее создали в Массачусетском технологическом институте Николас Негропонте и Симор Паппер, основоположники компьютерного образования в США. Они разработали недорогой и прочный вид лэптопа, подходящий для детей школьного возраста. Оптовая цена одного составляет 150 долларов. В ходе переговоров они склонили правительства некоторых стран Африки, Азии и Латинской Америки к приобретению миллиона таких лэптопов для нужд образования в их странах. Я думаю, через год-два этот проект осуществится.

- Профессор, расскажите, чем преподавание в школах с помощью лэптопа хорошо и чем плохо?

- Главным преимуществом лэптопа является то, что он способствует развитию у учащихся соответствующего XXI веку умения получать и накапливать знания. Всего несколько десятилетий назад не требовалось умения самостоятельно найти и оценить информацию. Сегодня мультимедийное обучение возможно только в компьютерном классе, где учащиеся стали изучать предметы более глубоко. Это стало возможно только с помощью огромных ресурсов интернета и аналитических средств компьютера. С использованием компьютера резко улучшилось качество письменных работ - компьютер ведь располагает к редактированию. При этом, надо учесть, что компьютерные программы ввели не для того, чтобы улучшить показатели уровня успеваемости. Ответы на тесты школьники по-прежнему пишут карандашом на бумаге. Компьютерные программы нужны для того, чтобы молодые люди чувствовали себя уверенно в мире современной технологии. Мы живем в открытом и свободном обществе. Лэптоп и интернет помогают растить любопытных и независимых исследователей. Компьютер позволяет учащемуся активно участвовать в процессе обучения. Но компьютер остается сравнительно дорогим. И его применение не сказывается сразу же на отметках стандартных тестов-экзаменов, которые сдают школьники в Соединенных Штатах. Чтобы компьютер себя оправдал, должно пройти больше времени.

- В своей книге вы говорите, что те школы, которые отказались от лэптопов, сделали это слишком поспешно: требуется время, чтобы научить преподавателей обращаться с новой технологией и внедрить ее в процесс обучения. Каким должен быть учитель компьютерной эпохи?

- Мы знаем, что преподавателям лучше удается обучение пользованию компьютером, если они сами хорошо умеют это делать. Учитель должен быть сравнительно молодым, из тех людей, кто выросли с компьютером. Учитель должен с таким же интересом относиться к компьютеру, как его ученики. Учитель может быть лидером, а лэптоп - всегда только машина. Учителя преподают детям теорию, факты, законы, учат процессу аналитического, творческого и критического мышления. На всех уровнях образования необходимо, чтобы фокус был на педагогике, а не на передовых технологиях.

- Вы сказали, что «если мы растим стандартно образованных людей, тогда лэптопы нам ни к чему. Если мы хотим, чтобы из наших детей выросли новые гении, вроде режиссера Джорджа Лукаса и главы Apple Стивена Джобса, лэптоп незаменим». А учитель - заменим?

- Приведу пример. Есть такой проект «Сетевая наука». Школьники в американских школах, и не только в американских, но и во всем мире, собирали научную информацию. Например, одним из заданий было замерять количество осадков, другим - определять кислотность воды в местном водоеме. Эту информацию школьники сгружали в интернет. Накопилась большая база данных. Тут обнаружилось несколько проблем в использовании этих фактов. В одних школах ученики не умели соотносить местную информацию с общенациональной, в других не знали, как эти данные анализировать. К тому же, ученики из разных городов, не знали, как обсуждать научные вопросы. Но в тех же школах, где учителя научили ребят, как извлекать и анализировать информацию, как пользоваться научной терминологией и инструментами интернета, все получили пользу от участия в проектах. Отсюда вывод: там, где учителя сыграли роль наставников, обучивших школьников искусству научного эксперимента, компьютерная технология укрепила и углубила школьное знание.

- Значит, все по-прежнему зависит от профессионализма учителя?

- Хороший преподаватель - прежде всего руководитель процесса автономного приобретения и накопления учащимися знаний и навыков исследования и умения оценивать информацию. Преподаватель критикует работу учащегося, показывает, как улучшить ее. Это - как с обучением работать молотком и обучением столярному делу. Мы не учим работать молотком, не учим работать на компьютере. Говорят, дети учатся сами обращаться с компьютером. Но дело не в том, что они сами выучат «Пауэрпойнт» (Powerpoint) или «Пэйнт» (Paint), или другую программу. Важно, что они не только повышают свою эрудицию, но учатся писать и редактировать, анализировать и исследовать. И компьютер служит идеальным инструментом для обретения таких навыков.

 
Исцеляющая_19Дата: Среда, 10.10.2007, 13:20 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Да компьютер хароший инструмент для получения знаний, но часто он является и вещью действующей протиф нас самих пак педагогов

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Пятница, 12.10.2007, 18:17 | Сообщение # 4
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
ты знаешь нужно идти в ногу современем, будь тебе хоть 20 лет хоть 50, если ты хочешь работать на работе которая тебе нравится, ведь научить нас может человек, который сам этому учился
вот тебе пример кто больше тебя научит бизнесу
человек который читал
или человек который сам прошел через это и сделал бизнесс
 
Исцеляющая_19Дата: Суббота, 13.10.2007, 17:30 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
да но вариант домашнее задание с компьютером и вариант перекинь его учителю на имеил не всегда получиться отвлекаимость у детей излишняя

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
АлексMA7Дата: Воскресенье, 14.10.2007, 18:01 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote
да но вариант домашнее задание с компьютером и вариант перекинь его учителю на имеил не всегда получиться отвлекаимость у детей излишняя

вот эо абсолютно правильно.
Лучше в тетрадках, по старинке!!!

 
Исцеляющая_19Дата: Воскресенье, 14.10.2007, 22:44 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Quote (АлексMA7)
вот эо абсолютно правильно.
Лучше в тетрадках, по старинке!!!

но и полностью по старинке учить нельзя вот в комьпьютерном классе можно и по новому а дома э не


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
АлексMA7Дата: Воскресенье, 14.10.2007, 22:46 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Исцеляющая_19, cогласен полностью
Вот ща блин 3 часа с компа не слезаю!зависимость от аськи!
 
SamantochkaДата: Понедельник, 15.10.2007, 14:29 | Сообщение # 9
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
а как же за границей многие дети учатся и нормально
 
Исцеляющая_19Дата: Понедельник, 15.10.2007, 17:50 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Quote (Samantochka)
а как же за границей многие дети учатся и нормально

Жень могу обьяснить.
Причина в том что долгое время для наших детей компьютер и интернет долгое время был не доступен или мало доступен, вспомни себя в начальной школе, разве у тебя был компьютер?
Если в нашей стране компьютер уже куплен человеку я имею в веду не ученика начальной школы или 5- 7 классов, то да от компа будет польза, но дай компьютер ребенку начальной школы то все игры и больше ничего не выйдет я эт проверяла.


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Вторник, 16.10.2007, 18:01 | Сообщение # 11
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
ты знаешь у меня компьютер был с 5 лет еще допотопный такой, к телевизору подключается клава, джойстик, и магнитофон, а в этот магнитофон вставлялась кассета,
может поэтому я так сужу, ведь здесь сколько людей столько и мнений
 
Исцеляющая_19Дата: Вторник, 16.10.2007, 18:32 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
Да мнений множество, и все они расхожи.
По моему полностью операться в обучение на компьютер нельзя, несмотря не начто во первых вредно для здоровья, во вторых у ребенка отвлекаемость повыситься


ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Вторник, 16.10.2007, 18:35 | Сообщение # 13
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
с этим наверно я соглашась, но не полностью, так как плазменный экран не влияет на здоровье, вопрос в том что не все могут позволить купить себе такой
 
Исцеляющая_19Дата: Вторник, 16.10.2007, 18:55 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Статус: Offline
да и школы наши снабдить, но не только же икраны влияют на здоровье, но и мебель и так далие

ВСЕ получает только тот, кто умеет ждать.
 
SamantochkaДата: Среда, 17.10.2007, 17:00 | Сообщение # 15
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1504
Статус: Offline
ты знаешь дома тоже мебель и что нам теперь ради здоровья жить в голых стенах, без образования ты никто и здоровье тебе в этом уже не поможет
 
Форум » Архив » Архив закрытых и не актуальных тем » Компьютер как форма и средство обучения.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |